Как мы оцениваем идеи
Критерии оценки идей. Что влияет на цену?
Для такого специфического интеллектуального продукта как идея, невозможно создать единый прейскурант. Невозможно купить или продать идею по заранее оговоренной цене. Поэтому все поступающие к нам предложения по покупке идей подвергаются подробному анализу и оценке.
Мы оцениваем идеи, исходя из следующих критериев:
- её новизна
- польза для потенциальной аудитории
- предполагаемая доходность
- сложность реализации
- размер вложений и инвестиций
- сроки воплощения идеи в реальный проект
Купить идею, основываясь на личных ощущениях и субъективной оценке было бы ошибочно и порой нерентабельно. Такая практика несёт в себе большие риски для бизнеса и инвесторов. Поэтому мы предпочитаем детальный подход к изучению каждого предложения. После обсуждения идеи с нашим представителем автор ожидает решения о покупке и стоимости, которую мы готовы предложить. Оценка обычно занимает несколько дней, после чего мы связываемся с продавцом и озвучиваем предложение.
Новизна и уникальность – ключевые факторы оценки
Идея считается новой и оригинальной, если она подробно не освещена в сети и пока не нашла широкого применения в конкретной отрасли. Именно новшество и свежий взгляд на проблему являются залогом успеха при оценке идеи. Продать идею, уже используемую другими компаниями проблематично. У покупателя возникает риск оказаться невостребованным на рынке и платить за то, что уже давно известно. Всё-равно, что заново изобретать велосипед. Поэтому мы предпочитаем купить бизнес-идею с новыми концепциями, подходами, материалами и процессами.
Наши клиенты в оценке своих идей указывают на её актуальность. Это, важно, но лучше, чтобы материал был не только актуальным, но и новым. Это позволяет продать идею дорого, как продукт интеллектуального творчества.
Полезность идеи – половина успеха и критерий высокой оценки
Любое новое решение станет нежизнеспособным, если оно не несёт практической пользы. В области идей, исходя из нашей практики, это работает на все 100%. Полезность предложения для потенциальной аудитории обеспечит его востребованность. И это важный момент в оценке идеи.
Для оценки полезности изучается целевая аудитория. В расчёт берётся возраст и пол предполагаемых покупателей или клиентов, их финансовое благосостояние, возможности и потребности региона, где предполагается реализация бизнес-идеи.
Наши специалисты опираются на статистические данные, опросы и потребности аудитории. На основании их изучений выносится решение о пользе конкретной идеи для людей и её востребованности в будущем, в качестве проекта.
Рентабельность и сроки воплощения идеи
Под рентабельностью понимается реальная выгода для бизнеса и инвестора. Покупка идей, заведомо убыточных и сложных в реализации, не привлекает бизнесменов. Поэтому наши специалисты в оценке стоимости идей смотрят на запросы своих потребителей.
Само понятие рентабельности включает перечисленные выше принципы – предполагаемого дохода и расходов на реализацию проекта, в том числе время и трудозатраты. Соотношение всех факторов напрямую зависит от решения покупки идеи и её стоимости.
Цена идеи – результат сложного алгоритма действий по её оценке. Именно новизна, востребованность, полезность и рентабельность становятся залогом высокой стоимости интеллектуального продукта. Продать идею дорого нашей компании всегда реально, если предлагаемая модель по-настоящему ценна и уникальна на рынке.